13.04.2013

Закрыта автомобильная дорога по льду Байкала на остров Ольхон

Автор: Discover Baikal

10 апреля тоннажность ледовой дороги до острова Ольхон была понижена до 5 тонн, а с 12 апреля зимняя дорога  через Байкал официально закрыта.

Как сообщает ГУ МЧС России по Иркутской области, зимняя автодорога по льду Байкала от Иркутской Губы до Кркута через пролив Малое Море прекратила функционировать. Под переправой образовалось несколько воздушных пузырей, из-за которых лёд начал подмываться и разрушаться. Поверхность озера перестала быть достаточно прочной, чтобы гарантированно выдержать автомобиль.

Тем не менее, остров Ольхон останется связан с большой землёй. Для этого ежегодно от МРС до Хужира – там, где летом ходят паромы, будет курсировать судно на воздушнрй подушке, перевозящее людей, продукты первой необходимости, медикаменты и другие грузы. Специально для этого местная администрация заключила соответствующие договоры. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель начальника Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев 12.04.2013. 

Помимо Ольхонского района закрылись также переправы на пути между Нижнеудинском и Порогом в Нижнеудинском районе и две переправы, связывающий населённый пункт Октябрьский – 1 с посёлками Бурхун и Паберега в Тулунском районе. На данный момент в регионе действует 31 из 55 ледовых переправ. На ближайшую неделю запланировано закрытие зимних дорог по льду в Бодайбинском, Киренском и Усть-Удинском районах. 

Водоёмы Прибайкалья начали интенсивно таять. Разрушение льда ускорили прошедшие в минувшую неделю дожди. В связи с этим ГИМС МЧС России по Иркутской области обращает внимание на наиболее опасные места для выхода на лёд. Нередко это как раз те акватории, где часто встретишь отдыхающих и любителей подлёдного лова рыбы. 

В проливе Малое Море озера Байкал образовались промоины в заливах Шида, и Хулы, вблизи мысов Улирба, Улан-Хада, Уляхта, Умыш-Тамэ, Нуры, Бакланий, Мандерхан и Тыхтэ, а также в районе островов Большой Тойнак и Хунык. Кроме того в проливе образовалась большая открытая динамическая трещина – нажим. Она начинается отмыса Улан-Хада проходит через остров Хунык до острова Огой.

В районе посёлка Листвянка присутствуют трещины вблизи судоверфи и мыса Берёзовый. Вдоль береговой линии присутствуют сильные торосы, местами вода вышла на лёд.

На юге Байкала также наблюдается вода на льду, происходит активное таяние льда на реках Утулик, Солзан и Мангутай.

Вода на льду отмечается также и на Иркутском водохранилище в заливах Большой Калей, Якоби, вблизи посёлка патроны и Мельничной пади. В Иркутске на нижнем бьефе ГЭС за прошедшую неделю лёд потемнел и стал на 10 см тоньше.

По словам Сергея Моисеева, с начала года в Прибайкалье не зарегистрировано ни одного происшествия, связанного с гибелью людей. Однако было 17 предпосылок к ним, когда автомобили, оказавшиеся на льду, проваливались в воду либо попадали в промоины и трещины. К счастью, жертв тонкого льда не было. Нередко водители этих машин были предупреждены об опасности выезда на непрочную поверхность водоёмов, о чём свидетельствуют их подписи в журнале инструктажа. Любители сократить путь по льду подвергают опасности как себя, так и пассажиров. Особенно в последние недели.

— В данный конкретный отрезок времени любой выезд на лёд вне оборудованных ледовых переправ это игра со смертью, сравнимая по динамичности и ужасу последствий с событиями захватывающего триллера «Пункт назначения», — образно подытожил заместитель начальника Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев. – Выезжая на рыхлый весенний лёд, стоит задуматься о том, что вашим последним пунктом в лучшем случае станет больница, а в худшем – дно водного объекта. При чём если автомобиль ушёл на глубину более 250 метров, его практически невозможно будет поднять со дна, т.к. у спасательных служб пока ещё отсутствует для этого специальное снаряжение.

Чтобы предотвратить трагедии на льду, в рамках надзорно-профилактической операции «Байкал-Весна-2013» силы и средства Байкальского, Западно-Байкальского, Голоустнинского и Маломорского инспекторских участков по-прежнему находятся в режиме функционирования «Повышенная готовность». В излюбленных местах отдыха и рыбной ловли дежурят усиленные патрули инспекторов ГИМС МЧС России по Иркутской области. Особенный упор в работе делается при этом на выходные дни, когда на водоёмы выходит больше людей.